Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
На заседании совета директоров Газпрома был рассмотрен вопрос развития рынка бункеровки морских судов

25 декабря на заседании совета директоров Газпрома был рассмотрен вопрос развития рынка бункеровки морских судов с силовыми установками, работающими на сжиженном природном газе.

С 2015 года Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов MARPOL ужесточила требования к предельному содержанию серы в судовом топливе с 1% до 0,1% для территорий, входящих в зоны контроля выбросов - Балтийское и Северное моря, пролив Ламанш, побережье Северной Америки, Карибское море. С 2020 года MARPOL устанавливает общемировые ограничения по предельному содержанию серы в судовом топливе в объеме не более 0,5%. Это существенно сократит использование мазута и увеличит потребление СПГ как топлива, соответствующего новым требованиям.

Газпром продолжает сооружение Комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции "Портовая". Поставки с завода планируется осуществлять, в том числе, для бункеровки морских судов в России. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2019 год. "Газпром" также прорабатывает вопросы строительства заводов в районе Черного моря и на Дальнем Востоке России.

Специализированное подразделение газовой компании "Газпромнефть Марин Бункер" разрабатывает проект судна-бункеровщика СПГ. На данный момент в мире насчитывается всего четыре подобных судна и одиннадцать малотоннажных судов-газовозов, часть из которых адаптирована под бункеровку СПГ.

По итогам заседания совета директоров правлению Газпрома поручено продолжить работу по созданию инфраструктуры по производству и сбыту СПГ в качестве бункерного топлива. Если по проекту строительства СПГ-завода все инвестиционные решения приняты и идут непосредственные работы, то о проектах СПГ-заводов в районе Черного моря ранее информации в открытых источниках не было.


Просмотры: сегодня:1, всего:221

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива