Порты Северо–Запада оказались в числе аутсайдеров по динамике грузооборота. Компенсировать потерю нефти так и не удалось.
Российские порты закончили 2018 год в плюсе: по итогам января–ноября грузооборот вырос на 3,3%, сообщает Ассоциация морских торговых портов. Наибольший рост отмечается в портах Арктики и на Каспии — 25,3 и 26,2% соответственно. Более скромную динамику показывают порты Азово–Черноморского и Дальневосточного бассейнов. Только Балтийский регион завершил год падением (0,5% за 11 месяцев).
Приоритетный груз
Больше всех на Балтике потерял Приморск, который специализируется на перевалке нефти и нефтепродуктов. Отрицательная динамика отмечается уже второй год подряд, и, как объясняют аналитики, это обусловлено перераспределением грузопотоков. В целом объемы экспорта нефти из России остаются на прежнем уровне, но доля Северо–Запада в отгрузке нефти снизилась. Нефтепродукты, наоборот, показывают рост — в петербургском порту, в Усть–Луге, Высоцке и Калининграде.