Крупные нефтяные компании потратят $208 млрд на бурение на шельфе и другие нефтесервисные услуги в этом году. Однако не все игроки в секторе смогут извлечь выгоду из увеличения расходов, сообщило агентство Bloomberg на прошлой неделе со ссылкой на руководителя отдела исследований нефтяных месторождений Rystad Energy Аудуна Мартинсена.
По словам Мартинсена, более крупные поставщики нефтесервисных услуг получат больше шансов извлечь максимальную выгоду из бурения на шельфе, особенно те, у которых есть опыт работы в глубоководных проектах. Среди них британские TechnipFMC и Subsea 7.
В целом крупные нефтяные компании, вероятно, одобрят около 110 морских проектов в этом году по сравнению с 96 в прошлом году и 43 в 2016 г.
Между тем, в нефтесервисной отрасли осторожно оценивают перспективы.
"Поскольку цены на нефть держатся ниже $60 за баррель, по-прежнему существует некоторая неопределенность в отношении расходов на разведку и добычу в 2019 году, особенно на шельфе", - заявил генеральный директор норвежской компании TGS Nopec Geophysical.
Кроме того, по-прежнему существуют избыточные мощности для бурения и разведки в море. По словам аналитика Wood Mackenzie, несмотря на умеренный рост спроса на буровые суда в этом году, около 30% глубоководных буровых установок могут остаться без работы в этом году.
Судя по этим прогнозам, восстановление сектора нефтесервисных услуг будет продолжаться гораздо медленнее, чем в секторе разведки и добычи.
Компании с большим присутствием на Ближнем Востоке выиграют от роста офшорных инвестиций в этом регионе. Rystad ожидает, что 30% всех новых проектов, которые будут одобрены в этом году, будут в этом регионе, еще 25% в Южной Америке и в совокупности 15% - в Африке и Азии. Остальная часть новых офшорных проектов будет реализована в Европе и Северной Америке.
По данным американской нефтесервисной компании Baker Hughes, среднемесячное число действующих нефтяных и газовых буровых установок в мире в 2018 г. увеличилось по итогам второго года подряд. Показатель в прошлом году повысился до 2211 по сравнению с 2029 в 2017 г.