На фоне растущих признаков замедления темпов промышленного роста в Китае в 2019 году, данные на этой неделе, показывающие рекордный импорт нефти и природного газа, вероятно, указывают на то, что страна находится на пике роста энергопотребления.
Рекордное потребление Китаем как сырой нефти, так и сжиженного природного газа (СПГ) в 2018 году укрепило его статус крупнейшего в мире потребителя нефти и второго по величине импортера СПГ. Но в этом году торговая война Китая с Соединенными Штатами приносит свои плоды.
Во вторник Национальная комиссия по развитию и реформам, главный экономический планировщик Китая, предупредила, что экономическое давление повлияет на рынок труда. Это произошло только через день после того, как данные показали рост безработицы, и что рост во второй по величине экономике мира остыл до самых медленных темпов за 28 лет в 2018 году.
Данные по Refinitiv показали, что объем поставок СПГ в Китай в январе составит чуть более 5 млн тонн, по сравнению с рекордными 6,4 млн тонн в декабре, что ограничивается не только более высокими, чем обычно зимними температурами, но и снижением промышленного спроса.
Январские поставки будут самыми низкими за год, несмотря на программу Китая по переводу миллионов домашних хозяйств и предприятий с использования загрязняющего угля на более чистый природный газ.
По данным Refinitiv, импорт нефти в январе достиг пика, впервые превысив 10 миллионов баррелей в день. Но это скрывает признаки замедления роста спроса как на транспортное, так и на промышленное топливо, по мнению аналитиков.
Продажи автомобилей в Китае упали 2018 году впервые за более чем два десятилетия в 2018 году, заявила крупнейшая автомобильная ассоциация страны в этом месяце, сократившись на 2,8% по сравнению с годом ранее.
Рост инвестиций в недвижимость в декабре замедлился до второго самого медленного темпа в 2018 году. Недвижимость является ключевым фактором экономического роста в Китае, а строительство является источником большей части спроса на дизельное топливо в стране.
China National Petroleum Corp на этой неделе заявила, что спрос на дизельное топливо сократится на 1,1% в 2019 году. Это, вероятно, станет первым ежегодным снижением спроса Китая на основное топливо с тех пор, как его промышленный подъем начался в 1990 году.