Подготовка проектной документации по Северному морскому пути (СМП) требует подтверждения частных инвестиций, сообщил журналистам замминистра транспорта Юрий Цветков. По его словам, сейчас ориентировочный объем внебюджетных вложений зафиксирован в декларации о намерениях инвестирования.
"Общий объем инвестиций планируется порядка 900 с лишним млрд рублей - это шесть лет. Но тут сложно прогнозировать, поскольку ряд компаний еще не приняли инвестиционные решения, а значительная часть объектов пойдет за счет внебюджетных средств, бюджетные средства займут порядка одной трети, может и меньше. Поэтому сложно в отсутствие инвестиционных решений, которые подтверждены всеми участниками, говорить за наших коллег из нефтегазовых компаний, мы пока имеем только ориентировочные данные, которые нам представлены в декларации о намерениях инвестирования. Этот документ является ориентировочным, после подтверждения будет разработана проектная документация, в которой будет окончательная цена", - сказал Цветков.
Ранее газета "Коммерсант" сообщала со ссылкой на расчеты в проекте плана-графика реализации федерального проекта по развитию Севморпути, что на развитие СМП в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей, в том числе 305 млрд рублей из бюджета, остальное - внебюджетное финансирование.
В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства, грузопоток по Северному морскому пути к 2025 году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн т.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля).
Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.