Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, рассуждая о ситуации с ценами на топливо в России, напомнил о "рычагах воздействия", которые есть и у его ведомства, и у властей. Сдержать цены на бензин надеются, в том числе и с помощью "гибкого акциза". Эксперт отметил, что и Минфин "в целом не против" такой инициативы антимонопольщиков.
Ситуация с ценами на топливо в России, несмотря на временное соглашение правительства и крупных игроков отрасли, остается напряженной. Зам лавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, рассуждая о ней, напомнил, что на крайний случай и у правительства, и у его ведомства есть "рычаги воздействия".
При этом эксперт подчеркнул, что ситуация на рынке нефтепродуктов в настоящий момент стабильная и полагает, что таковой она и останется даже после 31 марта - то есть после окончания действия соглашения между властями и нефтяниками.
"Сейчас существенных изменений цен на рынке не происходит. В дальнейшем желательно, чтобы, как и в предыдущие годы, цены менялись близко к темпам инфляции, - подчеркнул замглавы ФАС. - Понятно, что они нерегулируемы, но это не означает, что они будут существенно расти".
Эксперт отметил, что регуляторы постоянно контролируют ситуацию на топливно-энергетическом рынке и добавил, что в настоящее время обсуждаются также "механизмы усовершенствования действующего правового регулирования". Сдержать цены на бензин надеются, в том числе и с помощью "гибкого акциза" или "плавающего акциза".
По мнению специалиста, заработать инициатива сможет не раньше 2020 года.
Как напомнил Голомолзин, ФАС уже давно продвигает эту инициативу. Но здесь необходимо заручиться поддержкой Минфина, несмотря на то, что перспективы у предложения антимонопольщиков, по словам эксперта, хорошие. Замглавы ФАС отметил, что в целом Министерство финансов не против этой инициативы.
"Применение гибкого акциза будет способствовать устойчивости и не будет требовать дополнительных мероприятий административного или правового характера, - отметил в интервью ТАСС Голомолзин. - Акциз - это единственный налог, который до недавнего времени оставался негибким. Он также должен стать гибким".