Танкер-газовоз Борис Давыдов, недавно пополнивший флот проекта Ямал СПГ, направляется с грузом СПГ в порт Хоннингсвог на севере Норвегии.
Танкер-газовоз Борис Давыдов, недавно пополнивший флот проекта Ямал СПГ, направляется с грузом СПГ в порт Хоннингсвог на севере Норвегии.
Об этом свидетельствуют данные сервиса глобального позиционирования судов Marinetraffic.
Танкер-газовоз вышел из порта Сабетта 27 января 2019 г.
К месту назначения танкер должен прибыть 31 января 2019 г.
Не исключено, что в районе порта Хоннингсвог будет произведена операция по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) с танкера на танкер.
1я подобная операция была осуществлена в ноябре 2018 г.
Тогда СПГ был перегружен с танкера-газовоза ледового класса Arc7 Владимир Русанов на танкер-газовоз Псков меньшего ледового класса Ice2.
Перевалка СПГ на танкер-газовоз более низкого класса позволяет уменьшить логистическое плечо для танкеров ледового класса Arc7, перевозка которыми обходится гораздо дороже, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с Ямала СПГ.
Подобная схема перевалки вызвала возмущение у США, которые заявили, что перевалка российского СПГ с танкера на танкер в водах Норвегии подрывает усилия по диверсификации энергообеспечения Европы.
Но Норвегия продемонстрировала твердость, обозначив, что ее ничего не беспокоит, а проект королевство считает чисто коммерческим.
Похоже, что свою позицию Норвегия не поменяла.
Напомним, что Ямал СПГ реализует проект строительства завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.
Акционеры - НОВАТЭК (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).
В рамках проекта построены 3 технологические линии мощностью 5,5 млн т каждая, ведется строительство дополнительной 4й линии мощностью около 900 тыс. т.
Всего для Ямала СПГ планируется строительство 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7.
Строительство танкеров ведется на верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME) в Южной Корее.
В настоящее время на проекте уже работают 9 танкеров: Кристоф де Маржери, Георгий Брусилов, Борис Давыдов, Борис Вилькицкий, Эдуард Толль, Федор Литке, Владимир Русанов, Рудольф Самойлович и Владимир Визе.
Головное судно - Кристоф де Маржери - был передан Ямал СПГ в 2017 г.
Суда длиной почти 300 м, вместимостью по 172 тыс м3 рассчитаны на эксплуатацию при температурах до -50оС.
Танкеры могут самостоятельно работать во льдах толщиной 2,1 м.
Ускоренный ввод технологических линий Ямал СПГ и большая, чем ожидалась производительность, потребовало опережающего пополнения танкерного флота проекта.
Ямал СПГ обратился к владельцам судов своего флота с просьбой ускорить поставку танкеров.
В начале августа глава НОВАТЭКа Л. Михельсон сообщал, что верфь и владельцы судов услышали просьбу компании.
На тот момент флот состоял из 5 танкеров-газовозов и до конца 2018 г. в распоряжение Ямала СПГ поступили 4 танкера Arc7.
Приход еще одного танкера ожидается в январе 2019 г.
Возможно этим танкером станет Николай Зубов, хотя ранее ожидалось, что танкер войдет в строй в декабре 2018 г., но Борис Давыдов его опередил.