Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2017 года доля продаж легковых иномарок российской сборки составила 60,2%. Это рекордный результат за всю историю российского авторынка. По сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился более чем на 2 п.п. (тогда он составлял 58%). А до 2014 года на долю иномарок местной сборки приходилось менее половины российского рынка. Так, в 2013 году она составляла 49%, в 2010 году — 33%, а в 2007-м — и вовсе 18%. Отметим также, что если 8 — 10 лет назад иномарки, собранные на территории РФ, были самым малочисленным сегментом рынка, то теперь являются крупнейшим. Обратная ситуация произошла с импортными иномарками, которые, к примеру, в 2008 году, занимали более половины российского рынка, а теперь имеют долю менее 18%. По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все ведущие иностранные производители имеют в России собственное производство, льготный режим промсборки, либо другие преференции. В тоже время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным.