Китай заявил о готовности принять в мае практически весь объем нефти, поставляемой по ВСТО. В сложившихся условиях, транспортировка топлива осуществляется на небольших судах.
Как сообщает агентство Bloomberg, на фоне резкого сокращения числа судовладельцев, готовых предоставить свои суда для перевозки российских грузов, покупателям приходится искать новые возможности для их транспортировки. Так, в настоящее время грузы из порта Козьмино (Россия) доставляются небольшими танкерами в. Йосу (Южная Корея), а там их перегружают на танкеры до Китая. Ранее российскую нефть доставляли напрямую в КНР.
Ввиду своей конкурентной цены российская нефть в настоящее время привлекает самых крупных ее потребителей, Китай и Индию.
Например, Китай высказал свое намерение принять в мае почти все загрузки ВСТО, поставляемые по российскому трубопроводу в Корею и Японию.