При этом ведущие мировые производители «черного золота» не стесняются наращивать его закупки в России, а также предоставлять свои порты для массированной перевалки российской нефти и нефтепродуктов.
Согласно подсчетам экспертов агентства Reuters, по итогам второго квартала 2022 года, Саудовская Аравия практически удвоила закупки российской нефти и мазута.
Отраслевые специалисты связывают подобное решение с повышенным спросом на топливо для электростнаций, который сложился в Королевстве накануне сезонных пиков расхода электроэнергии для обеспечения работы холодильных установок и кондиционеров, а также со значительными скидками, которые российская сторона предоставляет «дружественным» странам.
По исследованиям Reuters, выполненных на основе статистики системы по слежению за движением судов Refinitiv Eikon, в период с апреля по июнь (включительно), поставки российской нефти в Саудовскую Аравии достигли уровня в 647 тысяч тонн (40 000 барр. в сутки). Для сравнения: в аналогичный период прошлого года этот показатель составлял лишь 320 тыс. тонн, а за весь 2021 год Саудовская Аравия импортировала 1,05 млн. тонн российского мазута.
Примечательно, что наряду с экспортом из собственно российских портов, существенная часть этих объемов была отгружена и из портов эстонских(!) портов, что косвенно свидетельствует об ожидаемо невысокой эффективности антироссийских санкций и весьма сомнительной жизнеспособности «полного» нефтяного эмбарго.
По оценкам специалистов Объединенной инициативы по организации данных (JODI), к настоящему времени Саудовская Аравия вынуждена использовать до 600 тыс. баррелей мазута в сутки в летний и до 300 тыс. барр./сут. – в зимний периоды исключительно для нужд электрогенерации.
Использование же на ТЭС природного газа национальной добычи пока играет не столь существенную роль: благодаря некоторому увеличению потребления «голубого топлива», среднесуточный спрос на мазут в стране удалось снизить лишь на 200-300 тыс. баррелей.
Согласно проведенным Reuters опросам трейдеров, основной перевалочной базой для российского «черного золота» и продуктов ее переработки в регионе является порт Фуджейра (ОАЭ), куда с начала года было доставлено до 1,17 млн. тонн только одного мазута – по сравнению с 900 тыс. тонн за I-е полугодие 2021-го.
Прогнозные ожидания Refinitiv Eikon предполагают поставки в данный порт еще 900 тыс. тонн мазута только в течение июля текущего года, причем большая часть этих объемов будет перевалена на танкера под «удобными» флагами для отправки (в том числе) и в страны, которые официально объявили о присоединении к антироссийским санкциям.
Ранее Korabel.ru уже отмечал ритмичную работу портов России по экспортным отгрузкам отечественной нефти и нефтепродуктов, а также о трудностях, с которыми столкнулись страны т.н. «коллективного» Запада при попытках ввести нефтяное эмбарго.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/tankernye_perevozki_neft_rossii_techet_na_blizhniy_vostok.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D