Разделы Подписка на услуги Реклама на сайте
07.11.2022

Норвежские экологи протестуют против разработки месторождения в заповеднике Вистинг

Норвежский энергетический гигант Equinor продвигает самый северный в мире проект по разведке нефти и газа на шельфе Баренцева моря.  Экологи считают проект угрозой для глобального климата и морских экосистем Арктики, сообщает пресс-служба Арктического отделения Всемирного фонда дикой природы.

28 октября норвежские активисты-экологи собрались перед зданием парламента Норвегии в знак протеста против нового проекта по разработке морских месторождений нефти и газа в Баренцевом море. Предложенный норвежским государственным энергетическим гигантом Equinor, заповедник Вистинг станет самым северным проектом по разработке нефти в мире.

Некоторые могут рассматривать разведку нефти и газа в суровых условиях Арктики как похвальное достижение, основанное на технологической изобретательности. Но экологические аргументы против бурения на ископаемом топливе в целом и проекта Wisting в частности кристально ясны.

Разрешение на разработку новых месторождений нефти и газа, таких как Вистинг, несовместимо с обязательством Парижского соглашения ограничить повышение температуры до 1,5 градусов Цельсия. Более того, бурение на шельфе создает риски для арктических морских экосистем, которые уже с трудом справляются с повышением температуры в два-три раза по сравнению с общемировыми темпами.

Разведка и разработка ископаемого топлива и минеральных ресурсов создают дополнительные негативные последствия от разливов нефти и утечек, а также от подводного шумового загрязнения, вызванного сейсмическими исследованиями и транспортировкой этих ресурсов на юг.

Месторождение Вистинг расположено в северной части Баренцева моря в отдаленной зоне биологического разнообразия на 50 км ниже пограничной ледовой зоны. Эти нетронутые морские экосистемы являются домом для морских млекопитающих, таких как горбатые и гренландские киты, белуха, белый медведь и многие другие. По размерам своих запасов проект Вистинг мог бы добывать примерно 500 миллионов баррелей нефти.

Уход компаний из новых нефтегазовых проектов становится тенденцией

Это привело бы к образованию 200 миллионов тонн CO2 при сжигании и нанесло бы больший ущерб климату, чем разработка нефтяного месторождения Камбо, спорного проекта на Шетландских островах (Великобритания), который был добровольно приостановлен Shell в прошлом году перед лицом массовых протестов.

На самом деле, подобные случаи добровольного выхода компаний из новых нефтегазовых проектов становятся все более распространенной тенденцией. В США крупные нефтяные компании, ранее стремившиеся к бурению в Арктике, отказались от своих планов в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски.

Пять крупных американских банков недавно присоединились к растущему списку компаний, которые прекратили финансирование разведки и разработки месторождений нефти и газа в Арктике.

Другие арктические государства также отказываются от поддержки этих проектов. В Канаде правительство Трюдо в 2016 году ввело мораторий на приостановку всех новых лицензий на добычу нефти и газа в Арктике. В России также наблюдается сокращение объемов разведки нефти и газа в Арктике, но по другой причине.

Из-за западных санкций, введенных после начала войны на Украине, Россия потеряла доступ к западным технологиям и финансам, которые являются важными движущими силами ее морских нефтегазовых проектов.

Так что же тогда движет этими событиями?

В целом, согласно недавним исследованиям, за последние два года объем мировой разведки нефти и газа сократился, достигнув 20-летнего минимума.

Энергетические компании стремятся ограничить риски в регионах, где затраты на разведку и разработку высоки, в то время как правительства все больше устают от этих проектов с перспективой привлечения к ответственности за выполнение своих обязательств по политике нулевого выброса углерода.

Все это делает одобрение Норвегией новых блоков ископаемого топлива для разведки в Баренцевом море еще более загадочным, особенно в свете международного имиджа страны как “зеленого лидера”.

Так что же тогда движет этими событиями?

Норвежские политики и граждане в целом разделяют мнение о том, что сокращение выбросов парниковых газов должно происходить главным образом в результате снижения глобального спроса на ископаемое топливо, а не за счет предложения.

Хотя спрос на возобновляемые источники энергии в Норвегии высок внутри страны, изобилие нефтяных и газовых ресурсов на континентальном шельфе Норвегии является важным источником национального богатства, поскольку 90 процентов норвежской нефти экспортируется.

Норвегия стала одним из важнейших поставщиков энергии в Европу

Отказаться от этого источника путем постепенного прекращения добычи ископаемого топлива на шельфе — шаг, согласующийся с переходом мира к нулевой экономике. Норвежские политики из разных партий, похоже, разделяют позицию о том, что зависимость от нефти и газа необходима для поддержки технологических инвестиций, необходимых для перехода к "зеленой" экономике.

Еще одной причиной, по которой разведка ископаемых видов топлива продвигается в норвежской Арктике, является норвежский налоговый режим. Хотя нефтяная промышленность облагается высокими налогами, она также получает очень щедрые отчисления на ранней стадии разведки и разработки углеводородов.

Фактически, компаниям, участвующим в разведочных работах на норвежском шельфе, гарантируется 72-процентная окупаемость их капитальных затрат даже без какого-либо налогооблагаемого дохода.

Дополнительным стимулом для разработки новых месторождений нефти и газа в Арктике может также стать предлагаемое долгосрочное энергетическое сотрудничество между Норвегией и ЕС, вызванное кризисом энергетической безопасности Европы. За последние месяцы Норвегия стала одним из важнейших поставщиков энергии в Европу.

В настоящее время Норвегия и ЕС находятся в процессе переговоров по долгосрочным газовым контрактам, которые могут быть объявлены в рамках соглашения о зеленой промышленности на встрече КС-27 в Египте. Эти обязательства могут привести к долгосрочным ценовым сигналам, которые откроют больше возможностей для инвестиций в запасы нефти и газа в арктических водах Норвегии.

Чтобы избежать этого, новое соглашение между ЕС и Норвегией должно дать четкий сигнал о том, что нефть и газ, добываемые в Арктике, не будут его частью. С этой целью ЕС может сослаться на свое собственное обязательство, принятое в 2021 году, “не допускать дальнейшей разработки углеводородов в Арктике”, сформулированное в Арктической стратегии ЕС.

Новое соглашение о сотрудничестве в области энергетики между Норвегией и ЕС должно основываться на концепции создания возобновляемых источников энергии, создания переходных возможностей для работников сектора ископаемого топлива и защиты районов Арктики от дальнейшей нефтегазовой деятельности.

Источник: www.arcticuniverse.com
Просмотры: сегодня: 1, всего: 325

Выставки и конференции по рынку нефти, газа, топлива