Экспорт дизельного топлива из России обещает стать рекордным за последние семь лет — начиная с 2016-го года. Вместо ЕС ресурс вывозят в Турцию, Марокко, Бразилию, Тунис и Саудовскую Аравию.
Ранее Евросоюз являл собой крупнейший рынок дизельного топлива для РФ — на него приходилось не менее 40% продаж, однако запрет на импорт российских нефтепродуктов, введеный в начале февраля, а вместе с ним и ценовой потолок для третьих стран ознаменовались переориентацией России на другие торговые арены.
Как сообщает Vortexa, только за первые 19 дней марта нынешнего года среднесуточные поставки дизельного топлива заграницу составили порядка полутора миллионов баррелей. Такими темпами РФ готовится продемонстрировать максимальные показатели за последние несколько лет.
Между тем, стоимость транспортировки нефтепродуктов между Штатами и ЕС, а также в Средиземном море стремительно ползет вверх в силу нехватки танкеров. Судовладельцы направляют суда для перевозки российского ресурса, поскольку это приносит гораздо большую прибыль. Суда движутся из балтийских и черноморских портов в сторону Западной Африки и Ближнего Востока, а также в Южную Америку.
«Собственники судов увидели лучшие заработки вне Европы. В Северной Европе неожиданно возник дефицит танкеров, а ставки перевозок между Роттердамом и Нью-Йорком выросли на 40%», — сообщил брокер Clarksons Securities.
Ситуация ощутимо бьет и по рынку перевозок в Средиземном море. Как сообщает брокер Banchero Costa, порой ставки фрахта всего за несколько дней взлетают почти вдвое, достигая 43 тысяч долларов.
Еще минувшим летом судовые брокеры предсказывали критическую нехватку танкеров на рынке после введения санкций к РФ по нефти и нефтепродуктам. Главная причина в том, что как России, так и ЕС придется прибегать к использованию более протяженных маршрутов отправки или же доставки нефтепродуктов, а это, в свою очередь затребует куда большего количества судов.