В Европейском союзе достигнуто соглашение по законопроекту о запрете продажи автомобилей с ДВС после 2035 года. В соответствии с этим соглашением будет сделано исключение для некоторых видов синтетического топлива, а также для моделей автомобилей, предназначенных для использования с синтетическим электротопливом (e-fuel).
Это соглашение поможет избежать споров, которые могли бы навредить политике "климатической нейтральности" ЕС. Однако организация Greenpeace выразила свое недовольство компромиссом, заявив, что он подрывает концепцию защиты климата в транспортной сфере и наносит ущерб Европе.
Исполнительный вице-президент проекта "Европейский зеленый курс" сообщил, что было достигнуто соглашение с Германией об использовании e-fuel в будущих автомобилях. Greenpeace считает, что такое соглашение может иметь негативные последствия.
Эксперты говорят, что производство синтетического горючего требует большого количества энергии, а автомобили на e-fuel генерируют почти столько же парниковых газов, сколько продукция с ДВС.
Кроме того, исключение, сделанное в интересах Германии, может привести к тому, что кумулятивные продажи электромобилей в Европейском союзе к 2050 году будут меньше на 46 миллионов единиц, чем могли бы быть в ином случае.