Лавина электромобилей распространилась и затронула лишь относительно узкую нишу в автомобильной промышленности Европы и США. Большая часть экономики фактически перевозится грузовиками, работающими на дизельном топливе. Об этом пишет Bloomberg.
Уход российского импорта с североамериканского и европейского рынков очень болезненно сказался на ключевом секторе производства, промышленности и услуг. Замены этому топливу нет, потому что если поставщики на Ближнем Востоке готовы взять на поруки США, то огромный дефицит в одном месте становится дефицитом в другом, например, в Европе. И наоборот.
Дисбаланс на рынке настолько велик, что даже в Китае в последние недели резко сократилось количество грузовиков, едущих по шоссе. В Европе же премия за дизельное топливо к фьючерсам на сырую нефть недавно упала до самого низкого уровня более чем за год. По данным S&P Global, спрос в США может упасть на 2% в 2023 году. Это снижение на 2% стало бы самым большим падением потребления дизельного топлива в США с 2016 года.
При этом эксперты исходили из худших экономических условий последнего времени, если исключить финансовый кризис 2008-2009 годов и пандемию. В результате от введения предельных цен и эмбарго больше пострадают США, как инициатор этих мер против российских нефтепродуктов, а не только Европа.
В любом случае, как пишет Bloomberg, спрос на тяжелое топливо, которое питает все – от коммерческих грузовиков до строительной техники – ослабевает во многих крупнейших экономиках мира. Этот спад рассматривается как ранний признак ослабления промышленной активности и снижения потребительских расходов, что приводит экспертов, ожидающих рецессии, в состояние повышенной готовности.
Цены на дизельное топливо упали на опасениях стагнации и снижения деловой активности во многих крупнейших экономиках мира, поскольку санкции нарушили торговые потоки. По мнению экономистов, вероятность рецессии в США составляет 65 процентов, а в Европе – 49 процентов.