С февраля разница между ценой и себестоимостью на мировом нефтяном рынке сократилась примерно в два раза. Снижение маржи происходит на фоне рекордных показателей производства нефтепродуктов в Китае и Индии, пишет Reuters.
После введения санкций и ограничений на российскую нефть ее поставки должны были сократиться, пишет агентство. Однако Россия продолжает поставлять нефть с дисконтом, что позволяет ее крупнейшим импортерам — Индии и Китаю — увеличивать объемы переработки и экспорта топлива.
Индийская компания Reliance Industries (NS:RELI), оператор крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, в отчете о финансовых результатах указала, что причиной снижения маржи производства газойля стали стабильные поставки российского дизельного топлива. Также в компании обратили внимание на теплую зимнюю погоду в Европе, которая позволила увеличить запасы топлива.
По оценкам Reuters, на прошлой неделе маржа дизельного топлива в Европе опустилась до самого низкого уровня с февраля 2022 года и составила около $13,7 за баррель. В апреле маржа дизельного топлива в Азии упала до $14 за баррель (—31%) и достигла минимальных значений с января прошлого года.
Прибыль от переработки нефти марки Brent на европейском НПЗ сократилась на 71%, до $3,56 за баррель. Это самый низкий уровень с января 2022 года, отмечает агентство. Прибыль от переработки нефти в Азии снизилась примерно на 57%, до $2,54 за баррель.