Многолетнюю проблему доставки топлива собственными силами пытается решить магаданский бизнес. "Колыманефтепродукт" приобрело нефтебазу во Владивостоке. Мощности терминала полностью покрывают потребности Магаданской области, но компания решила провести реконструкцию, развернув дополнительно резервуары для еще 40 тысяч тонн топлива. Наличие собственной базы поможет снять зависимость от услуг сторонних терминалов и наладить ритмичность поставок, что в итоге скажется на стоимости топлива на Колыме, сообщает ИА MagadanMedia.
Терминал по перегрузке нефтепродуктов "Нико-Ойл ДВ" находится в морском порту Владивосток и ранее принадлежал компании NIKO GROUP. Пропускная способность этой базы 300 тысяч тонн в год, ёмкость резервуарного парка на данный момент составляет 33 тысячи кубометров.
Справка: ООО "Нико-Ойл ДВ" создано в марте 2000 года во Владивостоке. Специализация — оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. По данным ЕГРЮЛ, до февраля 2023 года ООО принадлежало трем физлицам, в том числе 50% владела Александра Великородная.
У "Нико-Ойл ДВ" есть сбытовая структура — ООО "Нико Трейд"."Нико-Ойл ДВ" в 2021 году получило выручку в 8,885 млрд рублей, чистая прибыль составила 137,2 млн рублей.
Напомним, во время последнего визита в Магадан в прошлом году Полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев обсудил вопрос обеспечения Колымы социально-значимыми товарами и законопроект "О северном завозе". Отдельное внимание было уделено завозу топлива. Глава региона предложил оптимизировать вопрос по топливному обеспечению с помощью формирования северного завоза при государственной поддержке и созданием топливохранилища на территории Приморского края. В частности, для этого было предложено организовать терминал для перевалки нефтепродуктов с помощью механизмов ТОР.
Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России рассмотреть инвестиционный проект "Колыманефтепродукт" о строительстве в Приморском крае нефтеналивных терминалов, которые позволят снизить затраты на транспортировку нефтепродуктов и снизить их конечную стоимость на рынке Магаданской области.
"Если это действительно нужный проект, то вне всякого сомнения, мы его поддержим, главное, чтобы он был экономически обоснован", — заявил тогда вице-премьер Юрий Трутнев.
Терминал "Колыманефтепродукт" приобрело в феврале, и уже сделало полугодовой запас по АИ-92 — 25 тысяч тонн совокупно. В компании говорят, что нефтебаза полностью обеспечивает потребности Магаданской области, однако, в планах — увеличить резервуарную емкость базы на 40 тысяч тонн.
"Мы хотели бы только на терминале делать запасы трех-четырехмесячные. Для этого планируем развернуть порядка 40 тысяч тонн дополнительно. Двухмесячная потребность региона в дизеле — порядка 70 тысяч тонн.
Потребность в мазуте — 27 тысяч в год, выделять под него отдельный резервуар — не так жизненно важно, мазут можно покупать на рынке с других нефтебаз.
Мы подстраиваемся под условия РЖД и хотим также увеличить пропускную способность слива топлива до 50 вагонов в сутки. На данный момент мы разгружаем 30 цистерн, и это уже превышает потребности Магадана на 20%", — рассказал ИА MagadanMedia о планах компании и. о. директора "Колыманефтепродукт" Антон Кузнецов.
Проблема с обеспечением нефтепродуктов в Магаданской области существует много лет. В прошлом году, например, ввели ограничение на отпуск дизельного топлива на АЗС до 150 литров. Крупным компаниям на Колыме рекомендовали иметь запас топлива, а не создавать искусственный ажиотаж, заправляясь на станциях. Центр тяжести перенесли на Восточный регион, большие нагрузки идут на железную дорогу и морские перевозки. Каждый состав приходится двигать "в ручном режиме". Наличие нефтебазы с причальной стенкой позволит оперативно переваливать нефтепродукты, поступающие в адрес Магаданской области, и исключит простои железнодорожного подвижного состава.
"Есть недопонимания с РЖД и Минвостокразвития, когда несправедливо критикуют наши возможности. Работа с колес рано или поздно приведет к провалу. Нам нужен запас! Мы на рынке уже много лет, и знаем, сколько топлива должно быть в пути, сколько — быть в отгрузке, а сколько — находиться в регионе для обеспечения стабильной ситуации в Магаданской области", — заключил Антон Кузнецов.