На какие НПЗ и в какие порты может пойти сырье?
(5 августа 2024 15:17 , ИА "Девон" )
Венесуэла может передать странам БРИКС право на разработку месторождений нефти и газа. Об этом заявил президент Венесуэлы Николас МАДУРО. В июле его объявили победителем президентских выборов. Это вызвало массовые протесты населения и разговоры о возможных санкциях со стороны Запада. «ЛЮДИ НА СЕВЕРЕ» ПРОТИВ СОЮЗНИКОВ ПО БРИКС. «Если все эти люди на севере и их партнеры в мире совершат ошибку всей своей жизни, то все разрешения на разработку нефтяных и газовых участков, которые уже были подписаны, перейдут к нашим союзникам по БРИКС, - заявил Мадуро. - Потому что Венесуэлу никто не остановит». Вместе с тем, российские нефтекомпании и нефтесервисные компании уже работают в Боливарианской республике. К примеру, недавно ИА «Девон» сообщало, что российско-венесуэльские предприятия PETROMIRANDA и CVP
продлили геологоразведочный контракт с геофизической «ТНГ-Групп». Кроме огромных запасов нефти, в Венесуэле есть относительно развитая логистическая и портовая инфраструктура для перевалки энергоносителей. Об этом говорится в статье, опубликованной на портале
«Нефтянка» (автор – Григорий ВОЛЧЕК). Информагентство «Девон» приводит этот материал с некоторыми сокращениями. НПЗ «ПИРАТСКОЙ СТОЛИЦЫ» КАРИБОВ. Для начала, немного о географии. Большую часть территории Венесуэлы занимает водосборный бассейн Ориноко. К северу от могучей реки расположена область льянос – злаковая и пальмовая саванна. На юге и востоке страны, вдоль границ с Бразилией и Гайаной, листопадный лес уступает вечнозеленому амазонскому лесу. Склоны Венесуэльских Анд покрыты густым и труднопроходимым моховым лесом, называемым также горным дождевым или облачным. Выше границы произрастания деревьев находятся альпийские луга — парамо. На северо-западе страны расположен Маракайбо. Это столица штата Сулия и второй по величине (после Каракаса) город Венесуэлы. Маракайбо находится на западном берегу пролива Табласо, соединяющего одноименное озеро с Венесуэльским заливом Карибского моря. На этой территории проживали несколько индейских племен – араваки, карибы, анью. Город был основан в 1529 году немецкими колонистами под названием Ной-Нюрнберг. Затем испанцы переименовали его в Нуэва-Самора. Маракайбо был одной из «пиратских столиц» Карибского моря. При этом регион страдал от регулярных нападений конкурирующих пиратов. В период войны за независимость Маракайбо сохранял верность испанской короне и упорно отказывался входить в состав молодой независимой республики. Эта традиция постоянного оппонирования центральной власти сохраняется в Маракайбо и Сулии до сих пор. Вплоть до открытия в 1962 году монументального 9-километрового моста через пролив Табласо, Маракайбо был изолирован от центральной и восточной частей Венесуэлы. Регион значительно интенсивнее коммуницировал с соседней Колумбией и Антильскими островами (Кубой, Гаити, Арубой, Кюрасао и т.д.). Маракайбо – один из немногих нестоличных городов Южной Америке, в которых есть метрополитен (открыт в 2006 году). Население города составляет 2 млн человек. В 1917 году на побережье и в акватории озера Маракайбо были открыты крупные нефтяные месторождения. Благодаря этому там появился один из крупнейших нефтеналивных портов в Латинской Америке. Нефтяная гавань, имеющая собственное название Пуэрто-Миранда, расположена на восточном берегу озера Маракайбо, возле городка Кабимас. Современные очертания гавань приняла в 1961 году. Тогда Shell с американскими Esso and Gulf Oil в лице их местных «дочек» Creole Petroleum и Mene Grande построили здесь четыре причала глубиной до 12 м и большой резервуарный парк. На данный момент все это обширное нефтепортовое хозяйство принадлежит госкомпании PDVSA. С берегового хранилища нефть поступает на танкеры по 12-дюймовым рукавам, обеспечивающим налив 5,5 тонн в час. То есть, супертанкер заполняется менее чем за сутки. Из Пуэрто-Миранды на мировой рынок вывозится товарная нефть 9 местных сортов – Laguna, Tia Juana Heavy, Bachaquero, Lagunillas, Cabimas, Menemota, Lagomar, Lagocinco и Lagotreco. Максимальные размеры обслуживаемых танкеров: длина — 280 м, ширина — 41 м, дедвейт — 115 тыс. тонн. МЕСТО, ГДЕ СХОДЯТСЯ НЕФТЕПРОВОДЫ. Важную роль играет и венесуэльская Барселона. Она была основана в 1638 году на берегу залива Карьяко, на землях индейцев-куманогото. Изначально город назывался Нуэва-Барселона-дель Серро-Санто (Новая Барселона на святом холме). В настоящее время город, насчитывающий более полумиллиона жителей, является столицей штата Ансоатеги. Особый интерес представляет пригород Пуэрто-ла-Крус. Это нефтяная столица восточной части Венесуэлы и крупный туристический центр. В городе сходятся магистральные трубопроводы с нефтегазопромыслов Карапито, Сан-Хоакин и Амако. Там расположен крупный НПЗ Puerto La Cruz Refinery (PDVSA) мощностью переработки 200 тыс. баррелей нефти в сутки. В Пуэрто-ла-Крус по нефтепроводам доставляется нефть с НПЗ San Roque Refinery (PDVSA). В город идет сырье с четырех «апгрейдеров», доводящих до товарной кондиции тяжелую и сверхтяжелую нефть пояса Ориноко. Это предприятия Petro San Felix (PDVSA), Petropiar (СП PDVSA и Chevron), Petrocedeno (TotalEnergies, Equinor и PDVSA) и Petromonagas (PDVSA и Роснефть). Общие поставки нефти - около 500 тыс. баррелей нефти в сутки. Рядом с Пуэрто-ла-Крус находятся нефтяные терминалы Гуанта, Пуэрто-Пириту, Гуарагуао и Хосе. Последний из них, построенный в 1985 году – самый крупный, глубоководный и универсальный. Островной причал TAEJ Sea Island и одноточечный выносной Bitor могут принимать танкеры длиной до 350 m и дедвейтом до 310 тыс. тонн. Основные наливные грузы – нефть сортов Ameriven-Hamaca, Cerro Negro, Sincor и Zuata Sweet, нефтепродукты, нефтехимия, сжиженный природный газ (СПГ). Для бункеровки судов используется, в основном, судовое дизельное топливо (дизельный дистиллят). С 2023 года на терминале ведется масштабная реконструкция резервуарного парка и насосных станций. Помимо перевалки нефтяных грузов, портовый комплекс Хосе обслуживает перевозки на курортный остров Маргарита и т.д. В Хосе обрабатывают контейнеры. Годовой грузооборот порта – 60 млн тонн. МОРСКИЕ ВОРОТА СТОЛИЦЫ. А на полуострове Парагуана в штате Фалькон находится город Амуай, основанный в 1800 году. На языке индейского племени моруйес название Амуай означает «Место, где вода встречается с ветром». Сразу после Второй Мировой войны здесь началось строительство крупных НПЗ, входящих в состав Paraguana Refinery Complex. В 1949 году Shell ввела в эксплуатацию нефтеперерабатывающий завод Cardon Refinery. На следующий год открылся Creole Petroleum (дочка Esso) — Amuay Refinery. Еще через 6 лет начал работу НПЗ Richmond Oil — Bajo Grande Refinery (Chevron). Сегодня комплекс принадлежит государственной Petróleos de Venezuela Sociedad Anonima. Предприятие перерабатывает около 1 млн баррелей нефти в сутки. Он занимает второе место в мире по объему переработки после индийского Джамнагара. В августе 2012 года здесь произошла страшная катастрофа – взорвался резервуарный парк. Погибли 48 человек, были ранены 151. Были разрушены 1,6 тыс. домов. Нефтяной терминал Амуай (Пунта-Худибана) включает 4 пирса и 8 причалов для наливных грузов, а также причал Пунта-Адаро для нефтяного кокса. Максимальная длина обслуживаемых судов составляет 280 м, осадка – 13 м, дедвейт – 135 тыс. тонн. С нефтяной отраслью прочно связан и Пуэрто-Кабельо. Этот город основали еще в 1578 году. Он расположен на берегу залива Тристе, в 30 км от Валенсии, столицы штата Карабобо. Название города переводится с испанского довольно неожиданно – «порт волос». 24 июня 1821 года недалеко от города произошла легендарная битва при Карабобо. Сражение между испанскими войсками и армией Симона Боливара стало одним из ключевых моментов войны за независимость провинций Латинской Америки от Испании. Сегодня население Пуэрто-Кабельо составляет 250 тыс. жителей. Среди промышленных предприятий города обращает на себя внимание построенный в 1954 году крупный НПЗ El Palito Refinery (PDVSA). Его мощность оценивается в 146 тыс. баррелей нефти в сутки. Есть также военная судоверфь UCOCAR. В гавани Пуэрто-Кабельо, включая портовые районы Эль-Палито, Гоаигоаза и Пуэрто-Борбирата, работают 9 терминалов, включая нефтеналивные. Глубина причалов составляет от 5 до 10 м, якорных стоянок – до 12 м. Основные грузы – нефть, нефтепродукты, рыба, морепродукты, сельхозпродукция, цемент, контейнеры. Годовой грузооборот – 20 млн тонн. «Морскими воротами» Каракаса считаются Ла-Гуайра (Сан-Педро-де-Ла-Гуайра). Это столица одноименного штата, до которого от порта всего 30 км. Основан в 1555 году под названием Вилла-Росарио. В городе живет 300 тыс. человек. Порт Ла-Гуайра находится в устье рек Учире и Майа и имеет максимальную глубину 12,5 м. Основные грузы – рыба, морепродукты, сельхозпродукция, нефтепродукты (бункеровка), стройматериалы, контейнеры. Два причала оборудованы для приема паромов Ro-Ro. Грузооборот составляет 20 млн тонн.