Модернизация российских НПЗ идет по намеченному плану, и благодаря этому производство топлива имеет серьезный потенциал роста. Внутреннее же потребление в последнее время практически не меняется, и возникают дополнительные объемы продукции. Куда они будут направлены – на внутренний рынок или на премиальный экспортный? Вопрос пока остается открытым.
Десятая международная конференция «Моторные топлива 2018», организованная CREON Energy, состоялась в Москве 2 апреля. Мероприятие прошло при поддержке СПбМТСБ и «Российского газового общества», генеральным информационным спонсором выступил журнал «Нефть России», генеральными информационными партнерами стали Thomson Reuters и журнал «Нефть и капитал».
«В последние несколько месяцев цены на заправках прекратили стремительно расти, и это, конечно, заслуга ФАС России, - заявил генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов. – Сможет ли она и дальше контролировать нефтяные компании и сдерживать рост цен на топливо? Предлагаю обсудить в рамках конференции. Еще одна интересная тема – судьба независимых АЗС, которые сейчас находятся в затруднительном положении из-за повышения оптовых цен».
Обзорный доклад по российскому рынку моторных топлив представила старший аналитик CREON Energy Мария Дубинина. По итогам 2017 г. выпуск бензинов в РФ сократился на 1.9% до 39.2 млн т. В структуре производства лидером по-прежнему осталась «Роснефть» с долей 26%, далее идут «Лукойл»(21%), «Газпромнефть» (17%) и «Башнефть» (10%).