Компания «ИНКОТЕК КАРГО» в консорциуме с компанией «Октава»,
которая являлась генеральным подрядчиком по транспортировке,
завершили реализацию проекта по перевозке горячего сепаратора
высокого давления весом 145 тонн для ОАО «Сызранский
нефтеперерабатывающий завод» (входит в структуру ОАО «НК
«Роснефть»).
Длина этого негабаритного изделия, изготовленного ОАО
«Уралхиммаш», составила 18,8 м, а ширина и высота 4,00 м и
3,95 м соответственно.
После успешной транспортировки подобных сверхнегабаритов по
железной дороге с «Уралхиммаш» для завода «Газпромнефть» в
Сербии в 2010-2012 годах - заказчику было предложено
осуществить прямую ж/д перевозку, основываясь на имеющемся
опыте и знаниях.
Однако, завод-изготовитель считал более дешевым и быстрым
способ доставки в смешанном сообщении: через порты Пермского
края или Уфимского региона в период навигации или прямую
автодоставку.
По первому варианту автопоезду весом свыше 200 т пришлось бы
преодолеть около 500 км, приходящихся в основном на
федеральные трассы. Кроме того, для этих целей понадобилось
бы построить новый/реконструировать существующий причал под
накатной метод погрузки-выгрузки.
По второму варианту, такой вес должен был пройти расстояние
более 1500 км по тем же самым федеральным дорогам, включая
территорию Башкирии, и пересечь порядка 30 мостов, в том
числе через Волгу. Расчет компенсации ущерба дорогам и
мостам, а также расходы на инфраструктурные инженерные
мероприятия, равно как и отсутствие гарантии доставки
сепаратора получателю в договорной срок, оказались весомыми
аргументами в пользу железнодорожной перевозки.
В результате была поставлена задача и заключен договор на
доставку груза по железной дороге в прямом сообщении. С
учетом столь внушительных параметров сепаратору была
присвоена 8-я степень негабаритности, что потребовало
тщательной подготовки к перевозке.
Подготовительные работы заняли более полугода. За это время
был проведен комплекс мероприятий по проектированию схем и
чертежей размещения, погрузки и крепления изделия на
выбранном типе подвижного состава ОАО «РЖД». Для перевозки
была спроектирована специальная транспортная оснастка, а с
заводом-изготовителем была согласована возможность разворота
сепаратора вдоль продольной оси, что сделало его проходным по
железной дороге.
Далее в течение 3-х месяцев данная документация проходила
согласование в отделах спецперевозок ОАО «РЖД», Свердловской
и Куйбышевской железной дороги.
31 июля 2013 года в цехе ОАО «Уралхиммаш» сепаратор был
погружен на 12-осную секцию транспортера сцепного типа
грузоподъемностью 170 тонн (модель 14-Т055). После
преодоления более 2 тыс. км по железной дороге данный груз
прибыл на подъездные пути Сызранского НПЗ. Далее, такелажным
способом, с помощью гидравлических домкратов и
гидротолкателей, сепаратор был перемещен с транспортера на
автотрал и доставлен на строительную площадку
нефтеперерабатывающего завода.
ИНКОТЕК КАРГО - один из лидеров на российском рынке перевозок
сверхтяжелых и негабаритных грузов. Компания использует в
своей работе самую современную технику и сотрудничает с
ведущими мировыми производителями и поставщиками
подъемно-транспортного оборудования. В активе ИНКОТЕК КАРГО
несколько сотен уникальных операций по перевозке тяжеловесных
и негабаритных грузов. Это перевозки оборудования для проекта
Sea Launch, для строительства Нововоронежской АЭС-2, ЛАЭС-2,
Куданкуламской АЭС в Индии, Бушерской АЭС в Иране,
Тяньваньской АЭС в Китае, ГК «Росэнергоатом», нефтехимических
предприятий «Газпромнефть», «Еврохим», «Сургутнефтегаз»,
КИНЕФ, «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «ТАНЕКО» и многих других.