Схема уклонения от алкогольных акцизов станет невозможной
Недобросовестные участники алкогольного рынка после 6 мая не смогут использовать схему по уклонению от уплаты акциза, связанную с фиктивным возвратом товара.
С 6 до 7 месяцев увеличивается срок банковских гарантий, которые выдаются производителям алкогольной продукции. При этом налоговики смогут за три месяца до истечения банковской гарантии предъявлять банку-гаранту требование об уплате акциза при неисполнении своих обязательств налогоплательщиком. А при возврате покупателем алкогольной продукции продавец не вправе будет заявить к вычету ранее исчисленный акциз по реализации продукции.
"Если говорить про схему уклонения от акцизов, которая станет невозможной с началом работы нового закона, то это, конечно, не революция. Однако сам факт запрета этого способа говорит об усилении контроля над рынком", - прокомментировал "Российской газете" новацию директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Второе нововведение: для производителей спирта утвердили форму журнала учета использования производственных мощностей. Его появление, по мнению эксперта, фиксирует еще один этап по контролю за легальностью этого сегмента рынка, "попытку этот рынок организовать. Ни на качество алкоголя, ни на его стоимость оба эти документа влияния не окажут", резюмирует эксперт.
Журнал обязателен к заполнению организациями, которые производят спирт и алкогольную продукцию. Заполняться он должен на бумажном носителе или в электронном виде по каждому месту осуществления деятельности. Причем новая запись об изменении производственной мощности вносится не позднее одного рабочего дня после того, как оно произошло.
Контроль
Левая водка кассу не пройдет
Единая система отслеживания оборота алкоголя (ЕГАИС) впервые "добралась" до розничной торговли.
Ее смысл в том, чтобы не допустить продажу нелегально произведенного алкоголя в магазинах, торгующих "вбелую". Планируется, что с июля этого года в систему будет поступать информация о каждой пробитой на кассе бутылке.
Тогда любой покупатель сможет видеть: если на кассе бутылку пробили дважды (второй раз для того, чтобы данные "ушли" в систему), она точно будет безопасной.